Я поняла, чем меня так дико, дико, до задыхания, пробивало на фильме Never Let Me Go (2010).
Героям плохо по-настоящему, и лучше не будет, и хочется уже выключить это все, и очень хочется кидаться в экран тяжелыми вещами и возмущаться - ну, слушайте, зачем вы их мучаете? Когда весь фильм было плохо все, и кончается абсолютным беспросветом, и во всем фильме нет ни единой зацепочки, чтобы хотя бы вытащить все это в плоскость сказки, и хотя бы так спасти героев и самого себя от грызущего горло отчаянного понимания - ничего не изменить, никак, ничем, никогда.
зы:
зы: nikonova-alina.livejournal com 137776.html -
Историческая подоплека этой картины вполне очевидна. На Руси девушка, родившаяся в царской семье, не имела никаких шансов выйти замуж, поскольку ее жених должен был бы соответствовать двум обязательным условиям. Первым было православное вероисповедание, а вторым – то, что статус жениха должен был соответствовать статусу невесты. Соответственно, первое условие не давало девушке возможности выйти замуж на иностранного принца, а второе – запрещало искать жениха в родной стране. Так что единственное, что ждало юную царевну, молодую, цветущую, здоровую женщину с нормальными человеческими желаниями и физиологическими потребностями, – это похоронить себя заживо за монастырскими стенами. (...)
Но, в сущности, идею этой картины можно рассматривать и шире, и абстрактнее. Ведь сюжет фактически показывает социальную ситуацию, из которой нет выхода. Волей обстоятельств каждый человек может оказаться на месте этой царевны, когда давление социума помещает его в обстоятельства, из которых невозможно найти приемлемый выход, и приходится им подчиняться, пытаясь сохранить при этом хотя бы внутреннюю свободу.
Василий Суриков «Посещение царевной женского монастыря», 1912 году.