В декабре умер южнокорейский режиссер Ким Ки Дук. Неоднозначный режиссер, очень не вписывающийся ни в какие рамки. Умер от последствий ковида. Его фильм Пустой дом я уже когда-то смотрела. А тут пересмотрела и решила поспойлерить.
Хороший фильм.Хороший фильм.
Это так интересно, этот фильм - о мечте.
Как говорила Настасья Филипповна? - "а то ведь я и сама мечтательница, проку бы не было! Разве я сама о тебе не мечтала? Это ты прав, давно мечтала, еще в деревне у него, пять лет прожила одна-одинехонька; думаешь-думаешь, бывало-то, мечтаешь-мечтаешь, -- и вот все такого, как ты, воображала, доброго, честного, хорошего и такого же глупенького, что вдруг придет да и скажет: "Вы не виноваты, Настасья Филипповна, а я вас обожаю!". Да так, бывало, размечтаешься, что с ума сойдёшь... -- так тысячу раз в пруд хотела кинуться, да подла была, души не хватало, ну, а теперь... "
Этот фильм не надо смотреть... кадрами, его надо смотреть эмоциями, аллюзиями...
Мечта... Вот живет она, битая, в синяках, с мертвой душой, и выхода нет. Вспомните, как мы мечтаем? Мы приспосабливаем наше понимание мира к нашим проблемам. Она понимала, что ей негде искать защиты. Никто не придет и не скажет - ты ни в чем не виновата, а я тебя обожаю. Где бы, от кого бы она это услышала в своей жизни? На сайты знакомств идти? Она ж даже не работает. И вот она намечтала, что однажды в ее дом попадет он. Каким образом?! "Мой дом - моя крепость".
А он вскроет замок и однажды просто придет. Почему? - спрашивает рациональная часть ее сознания. Да какая разница?! Он обычный, как мы все, окончил колледж и все умеет делать руками, он умный и красивый - но вот так он живет. И раз так он живет - он и придет... однажды.
И дальше мечта летит стремительно, сметая все преграды, ничто не имеет значения, все возможно, все подвластно! Но сознание шепчет - нет, так не бывает. Да, не бывает, соглашается мечта, и мысль услужливо подсовывает, как оно бывает-то на самом деле с маргиналами - вот уже и первая почти убитая жертва. Но мечтать так приятно, поэтому они оба легким облачком линяют с меcта происшествия - и плывут по облакам дальше.
И все так хорошо, все так согласно - но рациональное сознание не дремлет, оно напоминает, что невозможно все предусмотреть. И вот уже они попались, вот они уже в полиции. дальше стереотип: раз полиция, то бьют. Значит, их разлучат, и она опять попадет в дом мужа. Но она уже другая, она уже знает, что можно смотреть строго, и оттолкнуть сурово, и ударить в ответ на удар.
Время идет, мечта живет, исхитряется найти щелочку, постепенно расправляет крылья - и вот уже она во власти мечты! Оказывается, так тоже можно жить, и шустро шуровать на кухне, и улыбаться мужу, потому что с ней ее мечта, теперь она полностью в ее власти, теперь она соответствует всем реалиям ее жизни, мечта и явь соединились, и так легче дышать. Он здесь, она нашла его, он нашел ее, они вместе, мечта вне времени, вне разума, невесомая...