Знаменитый спектакль Swan Lake/Лебединое озеро в постановке британского хореографа Matthew Bourne/Мэтью Боурна, запись 1996г.
В ролях: Лебедь: Адам Купер/Adam Cooper.
Принц: Скотт Эмблер/Scott Ambler.
Королева: Фиона Чэдвик/Fiona Chadwick.
Какой упоительный восторг... Я давно ничего не смотрела с таким накалом эмоций.
Но нужно же по порядку

Вернуться нужно в год примерно 2004, когда по нашему ТВ показали английский фильм "Билли Эллиот". Фильм чрезвычайно приятно смотрибельный, причем даже удивительно - чем? Сюжет простенький, актеры - в общем, актеры, да... мегазвезд нет. Но фильм настолько понятен, прост и в то же время глубок, что, видимо, этим и можно объяснить, что смотрится на одном дыхании... да, если бы не концовка. Последняя пара минут фильма сносила крышу намертво

Я это понимала тогда, и сейчас, когда крыши ваще не осталось - вновь и вновь вспоминаю те давние ощущения. Ну, так как я никогда не боялась проспойлерить читающих, то расскажу и сейчас. Вкратце, весь фильм посвящен мальчику из промышленной глубинки Англии, которому очень хотелось танцевать, причем именно балет. Поначалу его родные встретили такие желания в штыки, но мальчик все-таки добился своего - его принимают в хореографическую школу и он уезжает из дому навстречу своей судьбе.
И вот промелькнули годы... на спектакль приезжают отец и брат мальчика... звучит немеркнущая музыка Петра Ильича Чайковского из Лебединого озера... и кулисой идет артист; мерно движется мощная спина; ассистентка снимает с него халат... И красавец танцовщик Королевского балетного театра Ковент-Гарден в сиянии роли прекрасного Лебедя готовится к выступлению... Ну, если кто-то не понимал, чего было сдерживать слезы его отцу в зале - тот, видимо, прав, я и не спорю...




Впечатление даже не этот фильм - а эта сцена - оставили сильное. Но как-то это впечатление померкло через непродолжительное время, я была по ухи занята своим Лекссом, и поэтому не предприняла никаких попыток поискать инфо. А вот теперь - предприняла. И поискала, да... на свою голову. Ибо крышу снесло и я просто умираю, когда смотрю этот спектакль, кадры из которого и танцовщик из которого появлялись в том давнем фильме. Убьюсь сама, умру всех!

Ну, это преамбула, а теперь по существу.
В 1995 году британский хореограф Matthew Bourne/Мэтью Боурн осуществил революционную по тем временам постановку известнейшего балета Лебединое озеро. Он мощно перелопатил либретто и хореографию, и явил миру Лебедей в исполнении мужчин.
И совсем даже не краткое содержание
читать дальше
До меня этот спектакль уже описывался в самых восторженных эпитетах, и я не постесняюсь и скраду некоторые из них, звиняйте.
Рос принц, маленький мальчик, задавленный дворцовым этикетом, своими детскими страхами и сдержанностью и отстраненностью матери. И однажды приснился ему сон, в котором принцу явился белый лебедь в образе прекрасного юноши. Ничего угрожающего не было в облике лебедя, но принц проснулся в страхе.
Королева-мать не приняла страхов сына, велела ему встряхнуться, и никогда не забывать - кто он! И принц не забывает: послушно выполняет он обязанности наследника престола, сопровождает королеву-мать по многочисленным представительским мероприятиям, испуганно вздрагивает от вспышек камер репортеров... Вообще принц производит впечатление издерганного, нервного ребенка... а потом принц вырастает в такого же издерганного, нерешительного, закомплексованного юношу. Он не умеет поставить себя с придворными, он не сумел снискать любви матери, он неправильно выбирает подружек - и королеве-матери приходится стыдиться его на людях. Девушка, которая привлекла его внимание, нарочно уронив сумочку - невоспитанная, несветская, и принцу приходится с горечью признать, что его мать недовольна им совершенно справедливо. Горькие мысли для самолюбивого сердца! Принц пытается заглушить горечь спиртным, подвыпив, храбро отправляется в какой-то грязный бар, откуда его выкидывают пинками - он и тут не сумел найти свое место, хоть и размахивал деньгами...
Спиртное, раздраженное самолюбие, глухая тоска делают свое дело: принц понимает, что такому, как он, нет места среди живущих счастливцев. Вот недалеко парк и озеро - там можно утопиться! Принц, присев на скамейку под табличкой "лебедей не кормить", торопливо пишет записку на клочке бумаги из мусорного ящика, прилепляет его жвачкой к столбу, и решительно направляется к озеру.
И тут ему навстречу вылетает лебедь! И наконец-то, на 39 минуте спектакля, нашим взорам являют знаменитого английского танцовщика, звезду Ковент-Гардена и секс-символа Адама Купера. Сделаем малек биографического отступления.
Адам Купер/Adam Cooper родился в 1971 году и на момент записи этого спектакля на пленку ему было 25 лет. Нельзя сказать, чтобы он был вот именно красив лицом - не знаю, как там по голливудским меркам, но роль Лебедя делалась конкретно под него, и он в ней абсолютно и несравненно прекрасен, просто крышесносен!!! Летом 2007 этот спектакль с другим составом танцовщиков привозили в Москву на Чеховский фестиваль - и все рецензии содержали эту мысль: не то! Да, спектакль обалденный, но все, кто хотел - уже видели его в другом исполнении и разницу не увидел бы только слепой. Адам Купер в роли Лебедя упоителен!! Все в нем, все в его внешности - пластика, тело, хореография - все призвано заявить об этом спектакле как о шедевре!!
Вот это так выглядит кысо



Но как же они танцуют - Лебедь и Принц!! Поначалу, как замечала Mister_Key, цитирую: "Лебеди - здоровенные кусучие твари. Если их много, немудрено шарахнуться - и принц шарахается, прижимается к земле... откуда его поднимают"
Да, поначалу Принц очень испуган, он жмется к сцене, Лебедь танцует вокруг него, и Принц уже не может оторвать от него глаз! Лебедю поначалу не больно-то интересен это Принц - тут его территория, его власть, он танцует один, стая еще не прилетела - но глазом все-таки косится на принца.
Причем хореография, которая, понятное дело, не обозначает вот именно движения птицы - все же дает представление о той составляющей спектакля, которая касается именно птиц: Лебедь, распахнув крылья, вытягивает шею, тянет точеную головку к человеку - Принц робко протягивает руку прикоснуться к сказочной птице, но тут танцовщик одним жестом обрисовывает мощный клюв, которым, если что, долбанет до крови - и Принц мгновенно понимает посыл и отдергивает руку. Лебедь доволен - опасности нет, ситуация под контролем, и его заинтересовал этот полуночный гость на его озере. Танец продолжается, движения птицы держат принца на расстоянии, тот опасается даже нечаянного взмаха крыла, отшатываясь от движения руки танцовщика... очень красиво!
Ах, как хочется прикоснуться к гибкой белой шее, погладить литое оперение - Принц как завороженный следует за танцующим Лебедем, а тот всячески дает ему понять: "не приближайся, у меня мощные крылья и топучие лапы!"
Принц забывает о грусти одиночества, ему очень нравится этот ночной танец с Лебедем, и вот уже они танцуют вместе, вот уже их движения, поначалу вразброд, приобретают синхронность - и тут Лебедь слышит приближение стаи и улетает, Принц бежит за ним. На сцене появляются один за другим множество белых птиц!
Тут нужно сделать еще одно отступление. Насчет костюмов танцовщиков. Принц одет как принц - бриджи, сапоги, рубашка. А лебеди-танцовщики выступают босиком, с голым торсом и в штанишках, обшитых развевающимися имитациями перышек. Как только не называли этот костюм в прессе - и "панталонами из перьев", и "бриджи из лебединого пуха" 

Но я почему-то нигде не встречала сравнений с обликом Сатира - а ведь оно напрашивается само собой, и именно для этого (ну, мне так кажется) танцовщики танцую босиком, чтобы еще более подчеркнуть этот образ - голый торс, шерсть на бедрах и тонкие ноги (ну, хоть и не оканчивающиеся копытцами
)
И тогда еще четче проступает и двойное и тройное дно у этого спектакля, музыку к которому мы так привыкли слышать, и суть которой, оказывается, можно представить как угодно!
Ну так вот... Опять появляется Лебедь, за ним бежит Принц - сцена полна белых птиц, они летают вокруг Принца, задевают его крыльями, сбивают с ног, пугают, Лебедь наглядно показывает принцу, что он тут хозяин и территории и стаи! А Принц и не спорит - он зачарован красотой птиц, ему нравится их танец, ему очень хочется быть вместе с ними - и поначалу робко, отшатываясь от неосторожных движений мощных крыльев, а потом все смелее Принц танцует вместе со стаей, а Лебедь тем временем улетает по своим делам. Причем нельзя сказать, чтобы птицам нравилось присутствие человека, есть несколько моментов, когда стая недвусмысленно надвигается на Принца, делая дружные выпады в его сторону... Ну, лебедям-то он пофигу, мало ли народу вечно толпится вокруг этих прекрасных птиц, тем более что Принц не догадался принести с собой чем-нибудь прикормить их. И птицы в конце концов сминают робкого Принца и валят его на землю, и неизвестно, чем бы это кончилось, потому что они настолько конкретно, пригнувшись и вытянув длинные шеи, надвигаются на перепуганного Принца, что только вовремя подоспевший Лебедь, который грозно шипит на своих, спасает его от кровавой трепки крепкими клювами!
Тут еще надо сказать пару слов о сцене. Не знаю, мне это так кажется или нет, я ни разу не театралка - но вроде бы в наших театрах сцены побольше! Во всяком случае, когда я вспоминаю виденные балеты и то, сколько народу там может толпиться, и то, какими прыжками преодолевают расстояния - и какие! - танцовщики, то мне кажется, что англичане танцуют на каком-то уж очень маленьком пространстве. Но это так, реплика. Еще свет - почти всегда присутствие лебедей сопровождается мертвенно-голубоватым светом софитов, в которых обнаженные, блестящие от пота тела танцовщиков действительно сияют белым перламутром. Они ж еще и в гриме - лица белые, на лбу черный треугольник имитирует клюв, и кстати, только Принц и Лебедь мало-мальски с волосами. Все остальные лебеди - коротко стрижены. И признаться, даже не зная еще содержания балета, не зная, чем все кончится - невольно замечаешь, сколько в их облике зловещего! Нахмуренные маски, злые выражения лиц, мертвенно-бледные тела, и эта хореография, так непривычная любителям классического балета, такие хищные, мощные движения тяжелых мужских тел...
Принц валяется ничком на сцене, закрыв голову руками, птицы, толпой стоя вокруг него, нехотя отходят шаг за шагом, подчиняясь понятным движениям Лебедя (первую сигнальную систему еще никто не отменял
)
Видно, что им бы и хотелось броситься на валяющуюся у ног жертву - но вожак против, что сделаешь?! И птицы расступаются, растворяются в темноте ночи, а Лебедь... Лебедь приближается к лежащему на земле - и поднимает его. Да, Лебедь, не прикасаясь к Принцу, мановением крыльев успокаивает его страх - Принц отнимает руки от лица, поднимает голову.

Да, на 48 минуте фильма... Как они танцуют! Не думаю, чтобы у меня хватило слов, чтобы описать это чудо! Лебедь резким движением взмахивает над головой Принца крылом - и тот вздрагивает от дуновения ветра - крыло-то огого!! Танцовщик-то - нифига себе, ручищи-то!!!

Лебедю любопытно, он искоса наблюдает за человеком, успокаивающе протягивает крыло (помните, как лебеди потягиваются крылом, раскрыв и сложив его как веер?) Цитата: "ОБА они боятся. Принц опасается здоровенной зверюги, лебедь здраво остерегается подходить к человеку слишком близко. И вот этот восхитительный танец, в котором без малейшей пошлости или дисбилива показано, как их движения становятся все более синхронными, расстояние между - уменьшается, как они уже прикасаются друг к другу не только ради помощи..."
Да, танец, которым лучше, чем словами, можно описать чувства. Чувства одинокого замученного Принца - и Лебедя, который почему-то доверился человеку, увидел в нем друга. Они танцуют сначала на расстоянии друг от друга - Лебедь двигается, задевает человека крыльями, оба они испуганно отшатываются в такие моменты друг от друга, но танец все ближе и ближе, танцовщики исполняют поддержки, это выглядит так... непривычно, так красиво!
Движение, свежий воздух, близость красивых необычных птиц рассеивают тоску Принца, он невольно замечает, как красива ночь, оглядывается вокруг, вид у него уже не такой затравленный. Птицы уже не нападают на него, они не видны в темноте и ничто не нарушает тишины ночи. Принц устало опускается на землю, его глаза рассеяно скользят по берегам озера, поднимаются к полному шару луны... А Лебедь незаметно появился сзади - этот человек нравится ему. Лебедь танцует, но Принц погружен в свои мысли. Волшебная музыка интродукции и па-де-де из 2 акта.
О, каким чарующим движением Лебедь просит о внимании, хочет пробудить человека от неведомых ему грез, привлечь мысли Принца к себе.... Я думаю, никогда доселе к Принцу не обращались с такой молчаливой просьбой "взгляни на меня!" Принц сидит на коленях, заглядевшись на ночное небо, он протягивает руку к неведомой мечте, не замечая, что за спиной его, может быть, как раз и есть воплощение сладостных грез... И тогда Лебедь невесомо прикасается бедром к его спине - и медленно отстраняется... Невыносимо!!!

Принц, очнувшись, поднимается на ноги - Лебедь, опустив крылья, открытой грудью встречает его взгляд, он отбегает назад - но это не бегство, это приглашение! Лебедь позволяет человеку прикасаться к себе, мощные крылья могут быть такими ласковыми, когда он закидывает руки, обнимая Принца... Да что тут говорить, это надо видеть, там каждое движение - страсть, неприкрытый обещание двух, которые нужны друг другу. Они танцуют в тишине ночи, но они не одни - вон там, вдали, маячат тени лебедей - двое никогда не могут быть наедине, так уж бывает...
Нежность, ласка, изящные движения, гибкие тела, облитые голубоватым светом, танец в тишине для двоих, которые могут все отдать друг другу... Принцу вдруг зачем-то вспомнилось, как одинок он был всегда - и лебедь, чутко уловив его грусть, предлагает ему свои крылья. Удивительная сценка - Принц доверчиво уцепился за шею Лебедя, поджал ноги, как ребенок - и Лебедь несет его на вытянутых руках, потому что у лебедей ведь нет рук, но Лебедь сильный, и Принц прижался к его груди, как будто никакие печали теперь не достанут его с таким защитником. Что-то есть в этом жесте тревожное, что-то тут не так, как видится...
Видимо, для того, чтобы не загружать уж зрителя совсем, далее следует "Танец маленьких лебедей". Что тут скажешь? Боурн прошелся асфальтовым катком по нашей национальной и политической гордости, коей, без сомнения, является балет "Лебединое озеро", пригодный ко всем случаям бурное общественной и политической жизни России. Обсмеял, в общем, "Танец маленьких лебедей" - и тем самым малек разрядил атмосферу.
На сцене Лебедь танцует для Принца, который праздно сидит на земле - а перед ним стелется, вьется, чарует и околдовывает гибкое тело, прекрасный танцовщик будто говорит: вот она, красота, и все это - для тебя! Но снова появляются лебеди из стаи, и Лебедь, спугнутый их пляской, улетает, а Принц бежит следом. Лебеди просто скачут по сцене, есть в их пляске что-то разнузданное, одно слово - банда! Зачем их так много, зачем такие злые у них глаза и такие черные крепкие клювы...
Скоро рассвет, бледнеет желтый шар луны. Принц и лебеди танцуют, прощаясь. Движения Принца и Лебедя уже абсолютно синхронны, танец их свободен, они больше не чуждаются друг друга, это очень заметно. Последнее объятие - Лебедь и стая улетают, Принц остается один. Ах, какое у него лицо!! Неужели это тот несчастный, загнанный, раздираемый противоречиями страдалец? Он сияет, по щекам текут счастливые слезы, у него даже осанка изменилась! Видно, что ему хочется обнять весь мир! Со счастливым смехом он сдирает ненужную предсмертную записку со столба с объявлением "лебедей не кормить" и рвет ее на мелкие клочки - какими смешными кажутся ему теперь вчерашние страдания. Весь мир теперь принадлежит ему!!!
На этом сделаем перерыв, потому что надо набраться сил для следующей части.Фильм Billy Elliot / Билли Эллиот, скачать avi
Ссылка на закачку есть во втором посте, где продолжение. Буквально вчера сменила вариант порезанный на две части - на целиком файл в 1 Гб.
Еще скажу тебе по секрету, что я нарезала галерею скриншотов
Сама себя похвалю (ибо никто ж не догадаеццо
Теперь надо сделать страницу - и можно будет любоваццо
Пока на нашем сайте, ибо скрипты нужны для листания фоток. А сюда кину ссылку, конечно
Хотела бы сделать отдельный сайтег, потому что материала столько - задыхаюсь от инфо, но переводить-не перевести!
А некоторые, не будем показывать пальцем, да-с, не помогают, потому что припаханы по полной к переводам о совсем других кросавчегах, ыыы
Девочки, скажите, которые сутки не могу понять: где я могла видеть Адама Купера в большом количестве? До жути знакомое лицо. Где он снимался? Пардон, только щас поняла, что надо просто по Гууглу полазить.
рада, что на вас набрела, спасибо за такой пост!))